Численность обучающихся — 650 в соответствии с государственным заданием
Лицензия на осуществление образовательной
Расписание занятий на учебный год
Реализуемые образовательные программы:
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Школа социального проектирования «Действуй!» (автор-составитель педагог дополнительного образования Сорока Ирина Юрьевна). Программа «Школа социального проектирования «Действуй!» предусматривает активное вовлечение детей в проектную деятельность с учетом их потребностей, интересов и ориентаций, их представлений об окружающей социальной действительности, о себе как развивающейся и самоопределяющейся личности и предполагает возможность реализации индивидуального образовательного маршрута, обучающегося по индивидуальному плану. Цель программы: формирование созидательной активности обучающихся посредством социально значимой деятельности в детском объединении социально-педагогической направленности «Школа социального проектирования «Действуй!». Содержание программы включает в себя следующие разделы: технология социального проектирования (что такое социальный проект, социологические методы исследования,, информационное продвижение проекта, реклама проекта), Я и природа (оценка устойчивости развития территории проживания, виды социальных акции, экологическая акция, мир без мусора, принципы гражданской науки, как стать гражданским ученым), Моя семья (что могут рассказать имена, отчества, фамилии о прошлом, история моей семьи, моя родословная, герб моей семьи, понятие «бюджет», понятие «семейный бюджет»), Моя страна (Забайкальский край, «Я горжусь своей страной», наследники Победы), Подготовка проектов и участие в мероприятиях разного уровня, как итог освоения программы. В результате освоения программы приобретают навыки практического воплощения самостоятельно разработанных проектов, участия в конкурсных мероприятиях различного вида и уровня, опыт публичных выступлений и демонстрации результатов собственной проектной деятельности, опыт работы в команде. Программа адресована подросткам 11 -14 лет. В детское объединение «Школа социального проектирования «Действуй!» ‒ зачисляются все желающие по письменному заявлению родителей (законных представителей). Занятия проводятся на группах постоянного состава на базе образовательной организации основного общего образования, с которой заключен договор о сотрудничестве. Наполняемость в группе составляет: 1-ый год обучения – 15 человек; 2-ой год обучения – 12 человек. Программа рассчитана на 2 года обучения по 144 часа в год. Часовая недельная нагрузка составляет 4 часа в неделю (в неделю 2 занятия по 2 часа), на полное освоение программы требуется 288 часов.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Занимательная экология. Комнатные растения» (Составитель: педагог дополнительного образования Мария Николаевна Емельяшина). Целевая установка программы: создание условий для развития познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста и младших школьников через изучение, исследование объектов живой и неживой природы. Назначение программы знакомит старших дошкольников и детей школьного возраста не только с окружающим миром, но и с аспектами цветоводства, что помогает детям научиться распознавать растения по биологическим особенностям, ухаживать за растениями, создавать уютный интерьер в группе и на территории образовательного учреждения. Занимаясь в кружке, дети обогащают свой запас новыми знаниями об окружающем мире и комнатных растениях. Это воспитывает у детей любознательность, бережное отношение к растительному и животному миру, самостоятельности, трудолюбие, желание знать больше. При изучении тем, предусмотренных программой, развивается образное и конкретное мышление, зрительная и слуховая память, речь, внимание, восприятие. Программа предполагает изучение комнатных растений и окружающего мира через организацию исследовательской деятельности, систему теоретических и практических занятий, экскурсий, экологических праздников, развлечений, наблюдений за живой и неживой природой. Обучение по данной программе помогает детям научиться распознавать растения по биологическим особенностям, ухаживать за растениями, создавать уютный интерьер в группе и на территории образовательного учреждения. Содержание программы предусматривает проведение практических работ, исследовательской деятельности, постановку опытов и экспериментов. В программе учитываются региональные компоненты. В ней предлагается ознакомление с особенностями экосистемы родного края, обитающими на территории Забайкальского края животными, птицами, рыбами, произрастающими на её территории растениями, но уклон делается на общее взаимодействие живого разумного с неживым всей планеты в целом. Адресат программы: дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа адресована для воспитанников подготовительной группы детского сада и школьников 1 класса. Условия набора детей в коллектив: группы комплектуется из воспитанников подготовительной группы детского сада и обучающихся 1 класса. Оптимальное количество обучающихся в группе для успешного освоения программы – 15 человек. Объём и срок освоения программы образовательной программы рассчитан на 1 год в объеме 216 ч. Режим занятий: Продолжительность одного академического часа – 1 час – 1 подгруппа, 2 часа – 2 подгруппы. Общее количество часов в неделю первого года обучения – 12 часов. Занятия проводятся 3 раза в неделю по 4 часа.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ» (туризм и краеведение) (автор составитель педагог дополнительного образования Куропятникова Светлана Ивановна). Данную программу реализуют педагоги дополнительного образования: Куропятников Иван Сергеевич, Куропятников Сергей Сергеевич, Бова Ирина Ивановна. Программа адресована детям младшего и среднего школьного возраста (6 – 12 лет). Цель: Развитие физических и познавательных способностей детей младшего и среднего школьного возрастов на занятиях туризмом и краеведением. Срок реализации 3 года. Программа ориентирована на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение обучающихся к социальным инициативам по охране природы, памятников природы и среды проживания. В современной ситуации существует тенденция снижения двигательной активности и как следствие уровня физической культуры детей. Связанно это с ростом и развитием информационных технологий. Отличительные особенности данной программы выражаются в следующих моментах: 1- программа носит практико-ориентированный характер (более 70% учебных часов практические занятия, т. е. отработка и закрепление учебного материала с обучающимися, в ходе практических занятий); 2- спортивный блок программы реализуется за счёт зимних месяцев, когда из-за низких температур походы и прогулки невозможны; 3- программа при создании была рассчитана на воспитанников детских дошкольных учреждений (подготовительных групп) и учащихся младшего и среднего звена общеобразовательных школ. (Возможно использование в системе «детский сад (подготовительная группа) – школа 1-2 класс или начиная с 1 класса общеобразовательной школы). В процессе работы по программе увеличился возраст обучающихся по программе до 12 лет. В связи с этим были углублены и усложнены некоторые блоки программы. Такие как: краеведческий и экологический. Внесены изменения и усложнения в спортивный, топографический и туристический блоки. Актуальность данной программы определяется современной социально-экономической, физической и образовательной реформой школы, её значимостью в возрождении, социализации и развитии духовно-нравственных ценностей, необходимостью формирования высоких морально-этических принципов учащихся, подготовки молодёжи к активному образу жизни и участию в развитии общества. Форма обучения — очная с применением дистанционных образовательных технологий. Состав групп 15 – 20 человек. Для обучения по программе школьники должны иметь согласие родителей, медицинский допуск. Основные разделы программы: 1.Вводные темы (игры на знакомство, цели и задачи занятий, техника безопасности). 2.Основы туризма. 3.Краеведческий блок. «Дом, где мы живём». 4.Игровой блок. «Детство – золотая пора игр». 5.Экологический блок. 6.Основы безопасности – начальная школа выживания. 7.Психологическая подготовка. 8.Основы топографии и ориентирования. 9.Медицина (гигиена юного туриста, как уберечь себя от травм, переохлаждения и солнечного удара, состав походной аптечки). 10.Экскурсии, прогулки, походы выходного дня. 11.Спортивный блок. 12.Контрольно-соревновательный блок. Контрольные срезы, соревнования.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Моя Родина – земля за Байкалом» (автор-составитель: педагог дополнительного образования Дементьева Светлана Ивановна). Целевая направленность данной образовательной программы – изучение истории и географии Забайкальского края, укрепление психического и физического здоровья в процессе туристско-краеведческой деятельности. Программа направлена на развитие познавательных, исследовательских навыков обучающихся по изучению природы, истории, культуры родного края, привлечение детей к социальным инициативам по охране природы, памятников культуры, среды проживания, поисковой работы малоизвестных фактов истории родного края. Приоритетным направлением в реализации данной программы является краеведение. Краеведческие знания являются необходимым условием преемственности духовной связи поколений, воспитания патриота и гражданина, развития духовно-нравственной личности. Особое внимание уделяется темам «Летопись родных мест», «Родословие», «Этнография». Сущность краеведения заключается в изучении своего края, природы, истории культуры и быта его населения, особенностей исторического развития. В течении года регулярно проводятся походы выходного дня, тематические экскурсии по городу и краю, учебно- тренировочные сборы и соревнования. Программа включает разделы по основам туристской подготовки, топографии, основам спортивного ориентирования. Особое место в программе занимает раздел «Бардовская песня». Автор программы считает, что музыка обладает большой силой эмоционального воздействия на человека, поэтому она играет огромную роль в воспитании детей. Общепризнано, что песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма общения людей. У современных детей есть потребность и желание петь туристские песни, нонет навыка дружного пения и практического знания текстов песен. Раздел «Бардовская песня». Будет способствовать формированию сплочённого детского коллектива, т.к. пение является важным фактором развития благоприятного эмоционального климата в любом детском объединении. Программа «Моя Родина – земля за Байкалом» адресована младшим подросткам 10 – 14 лет. В коллектив принимаются все желающие дети (не имеющие медицинских противопоказаний для усиленных физических нагрузок во время походов, туристических сборов, тренировок). Программа рассчитана на 3 года обучения по 216 часов в год. На полное освоение программы требуется 648 часов, включая походы выходного дня, экскурсии, экспедиции., учебно-тренировочные сборы. Занятия проводятся в очном режиме, 2 раза в неделю по 3 академических часа.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивное ориентирование» (автор составитель педагог дополнительного образования Лукьяненко Алексей Александрович). Программа направлена на совершенствование физического развития подростков и молодежи, на подготовку и участие во Всероссийских соревнованиях, Первенствах и Чемпионатах по спортивному ориентированию, на достижение высоких спортивных результатов. В ходе реализации данной программы большое внимание педагога уделяется на выработку у обучающихся положительных социальных качеств личности (мужества, выносливости, выдержки, решительности, смелости и др.), формирование необходимых жизненных навыков (самоуправление, самоанализ и самоконтроль, критическое мышление, уверенность, ответственность, самостоятельность в принятии решений и т.д.), на укрепление психического здоровья подростков и молодёжи. Ориентирование на местности сочетает в себе физические и умственные нагрузки на фоне положительных эмоций в постоянно меняющихся внешних условиях, а требует от спортсменов быстрой и точной оценки сложившейся ситуации и умения мыслить в условиях больших физических нагрузок. Ориентирование на местности — один из немногих видов спорта, в которых участники соревнований действуют сугубо индивидуально, вне поля зрения педагога, судей, зрителей, даже соперников. Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы — 13 – 18 лет. Программа рассчитана на 3 года обучения: 1 год обучения – 324 часа; 2 год обучения – 324 часа; 3 год обучения – 324 часа. В случае необходимости программа может быть реализована в течении более длительного срока. Походы, выезды на соревнования, учебно-тренировочные сборы вынесены за сетку часов. Занятия по программе строятся на сочетании теоретических и практических занятий. Предпочтение отдается занятиям по физической и технико-тактической подготовке ориентировщиков. Для учащихся 1 – го, 2 – го, и 3 – го года обучения занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 академических часа. Практические занятия проводятся как на местности, так и в помещении, в зависимости от темы занятия, времени года и погодных условий. Академический час равен 45 минутам. Продолжительность практических занятий (тренировок) на местности – 4 часа.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Туристы-краеведы». Программа предполагает организацию оздоровительно-познавательной деятельности средствами туризма под уродством педагогов таким образом, чтобы оказывалось преимущественное воздействие на двигательную, творческую, познавательную и эмоциональную сферу ребенка в непосредственном контакте с действительностью – окружающей природной и социальной средой. Содержание программы рассчитано на 3 года обучения. Расписание занятий занимают 2 удобных для большинства детей дня. В воскресный день организуются походы выходного дня, соревнования, конкурсы, конференции, сборы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа безопасности». Программу реализуют педагоги дополнительного образования Косцов Александр Юрьевич и Пакулов Евгений Анатольевич. Данная программа «Школа безопасности» создана с целью военно-патриотического воспитания детей и подростков, формирования личности безопасного типа, личного и профессионального самоопределения, творческого досуга. Программа рассчитана на детей в возрасте 10 – 16 лет, срок реализации – 1 год. Для обучения по общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа безопасности» принимаются все желающие без предварительного отбора, входящие в основную медицинскую группу, при условии предоставления справки от педиатра установленного образца. Занятия проходят 4 раза в неделю по 3 часа. Общий объём программы составляет 216 часов. Содержание программы включает 4 тематических блока: выживаемость человека; автономное существование человека в условиях природной среды; чрезвычайные ситуации техногенного и социального характера; прикладная физическая подготовка. Педагогическая целесообразность программы обусловлена возможностью подготовки учащихся к грамотным действиям в любой сложной ситуации и ЧС. Программа позволяет развить у учащихся такие качества, как ловкость, выносливость, терпеливость, аккуратность, коммуникабельность, самостоятельность. Содержание программы является доступной формой массового обучения школьников приемам и способам выживания и действия в ЧС. Занятия в рамках программы привлекают детей тем, что у них имеется реальная возможность подготовиться и проверить себя в ситуации приближенных к условиям выживания, что крайне важно для креативных творческих личностей и будущих защитников Отечества.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Экологический туризм» (автор-составитель педагог дополнительного образования Дементьев Вадим Вячеславович). Программа дает возможность, применяя внешнюю привлекательность Забайкальского края, создавать познавательную мотивацию обучающихся, а кроме того использовать различные формы образовательной деятельности с целью изучения проблем развития обласкаю, формирования у обучающихся видения своего места в решении данных проблем, развития установки на необходимость привнести индивидуальный вклад в совершенствование его жизни. Представляемые в программе виды деятельности являются подходящими для школьников 8 — 16 лет, так как предусмотрены психологические характерные черты их возраста, уровень умений и навыков учеников, а содержание отражает познавательный интерес этого возраста. Целевая установка данной программы: формирование у младших подростков базовых компонентов экологической этики, развитие позитивной прагматической направленности к природным объектам. Занятия в детском объединении дадут учащимся научно обоснованное понимание взаимоотношений человека и окружающей среды, помогут выработать способность анализировать факты и материалы, выявить причинно-следственные связи, сформировать практические умения учащихся по анализу различных экологических ситуаций. Программа подразумевает экскурсии в природу, во время которых школьники непроизвольно обращают внимание на многообразие растений и животных, а также природный материал, который они собирают. В связи с этим в программу включены занятия по работе с природным материалом, которые направлены на формирование творческого потенциала школьников, сближение учеников с природой, развитие бережного, внимательного отношения к ней и формирование трудовых умений при работе с природным материалом. Программа «Экологический туризм» знакомит школьников с компонентами таких наук как биология, зоология, орнитология, ботаника что расширяет круг интересов ребенка, а также отображает практическое использование знаний в других сферах. Программа адресована детям (подросткам, девочкам, мальчикам) 8-16 лет. Условия набора детей в коллектив: принимаются все желающие (не имеющие медицинских противопоказаний).Наполняемость в группах составляет: первый год обучения – 15 человек; второй год обучения – 14 человек; третий и четвертый год обучения – 12 человек. Уменьшение числа учащихся в группе на втором, третьем и четвертом годах обучения объясняется увеличением объема и сложности изучаемого материала. Сроки реализации программы: программа рассчитана на 4 года:1 год обучения — 216 часов в год, 2 год обучения — 216 часов в год, 3 год обучения — 216 часов в год, 4 год обучения — 216 часов в год. Формы и режим занятий: первый год занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, второй и третий года обучения занятия проводятся 2 раза в неделю по 3 часа: теоретические занятия в помещении — 2 часа (45 мин.); практические занятия в помещении — 3 часа (45 мин.); практические занятия на местности, экскурсии — 4 часа; тренировки на местности — 6 часов; однодневные походы, соревнования — 8 часов. Для походов, тренировок, длительных экскурсий используются выходные дни. Согласие родителей обязательно.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Экостанция» (автор составитель методист Лескова Юлия Александровна). Педагоги, реализующие программу: Таганова Олеся Владимировна, Ивасенко Ольга Владимировна, Хохлова Инна Анатольевна, Вейнер Анастасия, Владимировна, Шахурова Татьяна Васильевна, Шульгин Андрей Николаевич, Банина Татьяна Викторовна. Дополнительная общеобразовательная программа «Экостанция» направлена на создание современной практико-ориентированной, мотивирующей образовательной среды, ориентированной на удовлетворение индивидуальных и коллективных потребностей обучающихся в интеллектуальном и духовно-нравственном развитии, формирование у детей и молодежи естественнонаучной грамотности, а также подготовка кадрового резерва для работы в сфере актуальных и перспективных профессий в области естественных наук. Программа включает в себя теоретические и практические занятия, разработку исследовательских проектов, экскурсии, участие в природоохранных акциях и мероприятиях. ДООП «Экостанция» представляют собой образовательную программу, построенную на модульном принципе представления содержания материала и включающаятри модуля: «Современные агротехнологии», «Лесное дело», «Современные методы биологических исследований».Учащиеся получат возможность познакомиться с профессиями в области экологии, сельского хозяйства, лесного хозяйства, проведения исследований окружающей среды, изучат влияние различных видов деятельности на окружающую среду и научаться разрабатывать и реализовывать собственные проекты по улучшению экологической ситуации. Планируемые результаты программы: повышение уровня экологической грамотности и культуры поведения в природной среде, осознание личной ответственности за состояние окружающей среды, формирование навыков проведения исследовательской и проектной деятельности, развитие творческого потенциала и критического мышления. «Экостанция» подходит для детей и подростков, интересующихся вопросами экологии и охраны окружающей среды, желающих внести свой вклад в сохранение природы и устойчивое развитие общества. Программа будет полезна как для начинающих экологов, так и для тех, кто хочет углубить свои знания и навыки в данной области.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности «Юные туристы — краеведы». Реализует программу педагог дополнительного образования Донской Денис Олегович. Эта программа рассчитана для первичного ознакомления школьников с туристско- краеведческой деятельностью и получения начальных туристских умений и навыков. Она носит выраженный деятельностный характер, создает возможность активного практического погружения детей в туристско-краеведческую деятельность. В программе уделяется внимание общей физической подготовке учащихся, занятия по основной физической подготовке равномерно распределяются на весь учебный период. Большая часть занятий проводится на природе. Программа «Юные туристы-краеведы» ориентирована на активное приобщение школьников к здоровому образу жизни и носит образовательно- развивающий характер. Туризм и краеведение, дополняя друг друга, осуществляют комплекс образовательно-воспитательных, спортивно оздоровительных и научно-познавательных задач. Туристско- краеведческая деятельность является комплексным средством в деле воспитания и образования учащихся, и в тоже время является очень действенным в силу своей демократичности и гуманности. Комплексный характер занятий по данной программе дают возможность, начиная с младшего школьного возраста, включать детей в активное познание своего родного края, воспитывают любовь к тому месту, где они родились и живёт, укреплять свое здоровье, создавать на занятиях в объединении положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться самостоятельно выполнять предлагаемые задания. Такая атмосфера не исключает включение родителей в туристско-краеведческую деятельность. Программа предусматривает совместные походы, экскурсии, соревнования, праздники, тематические конкурсы. Совместные занятия имеют большое значение, т.к., во-первых, родители должны знать, чем занимаются дети, во-вторых, должны быть уверены в безопасности детей во время походов, слётов, соревнований, и, в – третьих, должны быть в курсе проблем личностного роста ребёнка. Общее количество часов, необходимых для освоения программы, составляет 216 часов. Срок реализации программы 3 года. продолжительность обучения по программе – 36 недель (с сентября по июнь). Во время летних каникул организуется десятидневный полевой палаточный лагерь вне сетки часов. Режим занятий: 2 раза по 3 часа в неделю, с обязательным совершением походов выходного дня, 1 раз в месяц. Принимаются все желающие мальчики и девочки, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Обучение по данной программе будет актуальным для физически активных детей, проявляющих интерес к изучению окружающего мира, географии, истории и культуры семьи, родного края. При зачислении в объединение проводится стартовая диагностика с целью выявления уровня готовности ребенка и его индивидуальных физических и психологических особенностей. Количество детей в объединении 12 – 15 человек.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческой направленности направленности «Юный турист». Реализует программу педагог дополнительного образования Белобрыкин Александр Олегович. Программа «Юные туристы — спасатели» является программой туристско-краеведческой направленности и ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, формирование устойчивого интереса к туризму, укрепление здоровья обучающихся через дозированные физические нагрузки, знакомство с природой и особенностями родного края. Необходимость в данной программе заключается в том, что туристские походы и экскурсии очень привлекательны для детей, так как в них есть возможность постоянного совершенствования спортивного мастерства и изучения природного, культурного и исторического наследия своей малой родины. Программа носит образовательно — развивающий характер. Содержание программы направлено на создание условий для укрепления и сохранения физического и психического здоровья учащихся. В программу включены блоки различных видов спортивного туризма (пеший, спортивный) и современные экстремальные виды спорта (альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование). Работа над такими блоками позволяет с высокой степенью достоверности проиграть реальную экстремальную ситуацию, связанную с риском для жизни, воспитывая при этом такие качества, как чувство ответственности за себя и окружающих, наличие индивидуальности и навыки сотрудничества и соучастия, повышать самооценку и социальный статус учащихся. В условиях современного мира, повышения уровня опасности и роста техногенных аварий и катастроф, необходимо совершенствование знаний и умений в области обеспечения личной и общественной безопасности. Программа имеет четко выраженную практическую направленность, то есть образование происходит через действие. Деятельность детей в объединении предусматривает максимальное использование природного окружения. Общение с природой позволяет укрепить физическое и психологического здоровье учащихся, воспитывает в человеке лучшие нравственные качества. Программа рассчитана на 3 года обучения и предъявляет единые требования к уровню туристской подготовленности занимающихся на каждом этапе обучения. Возраст обучающихся по данной программе с 11 до 18 лет. I этап — 1-й год обучения, (216 часов в год) — начальная туристская подготовка. Выполнение зачетных нормативов и требований на получение юношеских разрядов по туризму. II этап — 2-й год обучения, (216 часов в год) — базовая туристская подготовка, совершенствование теоретических и практических знаний и навыков по спортивному туризму, выполнение зачетных нормативов и требований на получение юношеских взрослых разрядов по туризму. III этап – 3-й год обучения, (216 часов в год) Продвинутая туристская подготовка Дальнейшее совершенствование навыков по спортивному туризму. Овладение навыками оказания первой медицинской помощи и транспортировка пострадавшего, овладение приемами ведения спасательных работ. Режим занятий в 1-ый, 2 –ой и 3 –ий год обучения 2 раза в неделю по 3 академических часа.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Юный эколог». Автор составитель: педагог дополнительного образования Леонтьева Галина Владимировна. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юный эколог» — программа естественнонаучной направленности, цели и задачи которой формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей обучающихся. Достоинство программы заключается, в том, что объекты живой и неживой природы, за которыми наблюдают дети при освоении программы, являются им знакомыми с раннего детства. Все растения и животные – это представители флоры и фауны Забайкальского края. Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности в целом: умение сравнивать и обобщать собственные наблюдения, делать выводы на основе собственных наблюдений, видеть и понимать красоту окружающего мира. Данная программа поможет учащимся обобщить полученные из наблюдений знания и использовать их на практике. Наблюдательность является важнейшим качеством человека. Наблюдения в природе является неотъемлемой частью жизни ребенка. Не в состоянии жить в бездействии, ребенок влезет в любой угол, заглянет в каждую щелку, отыщет, расспросит, разузнает. Ему интересна движущаяся точечка муравья, сверкнувшая ящерка, услышанное слово и фраза. Он неосознанно наблюдает за природой с раннего детства, ему интересны уроки окружающего мира в школе, после которых возникает очень много вопросов о природе родного края, ответы на которые дает данная программа. В данной программе осуществляется комплексный подход к решению задач дополнительного образования с непосредственной практической деятельностью учащихся в течение всего учебного года. Экскурсии и практические занятия дополняют и расширяют программу. Каждое занятие носит познавательный, развивающий и исследовательский характер и сопровождается практической работой. Программа рассчитана на 1 год обучения в объёме 72 ч., форма обучения – очная. Группы сформированы одновозрастные (учащиеся одного класса), состав постоянный. Условия набора учащихся: в детское объединение «Юный эколог» принимаются все желающие, без ограничений. Наполняемость в группе составляет: 15-20 человек. Режим занятий: занятия проводятся по 2 часа в неделю, с сентября по май текущего учебного года, продолжительность занятия — 40 минут (согласно нормам СанПиНа от 28 января 2021 года № 2).
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Я и мой выбор» (автор составитель: педагог дополнительного образования Кожина Наталья Геннадьевна). Программа основана на познании себя: знание своих возможностей. темперамента, свойств нервной системы, особенностей познавательных процессов, склонностей и интересов при выборе профессии. Актуальность определяется запросом со стороны подрастающего поколения, родителей и общества в целом. Во-первых, формирование полноценных граждан зависит от того, чем будут заниматься повзрослевшие школьники, какую профессию они выберут и где они будут работать. Во-вторых, у самоопределяющегося подростка есть риск ошибиться при выборе профессии из-за незнания содержания труда. В-третьих, известно, что оптимистичная перспектива жизни уберегает многих подростков от необдуманных шагов ещё в период обучения в школе Форма обучения — очная с применением дистанционных образовательных технологий. Содержание программы: Психологическая суть жизненного и профессионального самоопределения. Познание себя. Я — личность. Шаги к признанию своего «я». Учимся взаимодействовать. Особенности личности и её профессиональный выбор. Калейдоскоп профессий. Экскурсии в учебные учреждения города. Карьера. Психологическая подготовка к экзаменам. Программа реализуется с целью: нахождение своего образа «я», приобретение умений, необходимых при выборе профессии посредством профориентационной деятельности в условиях детского объединения. Результат: 1. Осознанный выбор профессии и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования. 2. Умение самостоятельно определять цели своего обучения, умение отделить свои цели от целей родителей и других значимых лиц. 3. Адекватное представление учащихся о своём профессиональном потенциале на основе самодиагностике и знания мира профессий.